главная - бренды - Bulgari

Bulgari

Судьба коктейля

21 августа 2009 г.

Труд­но на­звать кол­лек­цию бо­лее судь­бо­нос­ную для рим­ско­го юве­лир­но­го до­ма Bvlgari, от­ме­ча­ю­ще­го в этом го­ду свое 125-ле­тие, чем Parentesi. Ка­за­лось бы, для та­ко­го ве­ли­ко­го до­ма, взяв­ше­го в обо­рот по­чти все дра­го­цен­ные сти­ли Сре­ди­зем­но­мо­рья (от этрус­ков и ви­зан­тий­цев до рим­ско­го ба­рок­ко и ро­ман­тиз­ма) не долж­но быть та­кой вот еди­ной, опре­де­ля­ю­щей и судь­бо­нос­ной кол­лек­ции: ведь сколь­ко их, бес­цен­ных, вы­шло из-под зо­ло­то­го пе­ра рим­ских ма­сте­ров за ушед­ший век с чет­вер­тью? Ос­нов­ная за­слу­га Parentesi в том, что с ее по­мо­щью хруп­кие и ра­ри­тет­ные ан­ти­квар­ные ре­цеп­ты, впер­вые ис­поль­зо­ван­ные еще ос­но­ва­те­лем мар­ки Со­ти­рио Бул­га­ри, ока­за­лись по­став­ле­ны на служ­бу вы­со­ко­му, но ком­мер­че­ско­му юве­лир­но­му ис­кус­ству.

В сло­ве "ком­мер­че­ский" в дан­ном слу­чае нет ни­че­го пло­хо­го: Parentesi по­яви­лась в 1982 го­ду и ста­ла, во-пер­вых, зна­ко­вой для все­го де­ся­ти­ле­тия, а во-вто­рых — са­мой ком­мер­че­ски успеш­ной, осо­бен­но в США. При этом сю­жет и ор­на­мент Parentesi, как это и при­ня­то у Bvlgari, ан­ти­квар­ные, ар­хив­ные. Итак, сю­жет и ор­на­мент — клад­ка древ­не­рим­ской мо­сто­вой. Ос­но­ва лю­бо­го пред­ме­та Parentesi — это по­лот­но, со­бран­ное ма­сте­ром из гео­мет­ри­че­ских ку­соч­ков бе­ло­го или жел­то­го зо­ло­та, с брил­ли­ан­то­вым па­ва­жем. На­пом­ним, что Parentesi от­кры­ла эру так на­зы­ва­е­мых мо­дуль­ных укра­ше­ний, та­ких, гар­ни­тур из ко­то­рых поз­во­лял ком­би­ни­ро­вать раз­лич­ные укра­ше­ния в за­ви­си­мо­сти от слу­чая. Со­че­та­ние "ан­тич­но­сти" и гра­мот­но про­ду­ман­ной ком­мер­че­ской ис­то­рии сде­ла­ло Parentesi куль­то­вой ли­ни­ей в США и, тем са­мым, се­рьез­но про­дви­ну­ло по­зи­ции Bvlgari на этом важ­ней­шем для luxury goods рын­ке.

В 2006 го­ду ли­ния, не ме­няв­ша­я­ся за про­шед­шие с мо­мен­та де­бю­та 14 лет, пе­ре­нес­ла се­рьез­ную опе­ра­цию по фей­с­лиф­тин­гу. По­яви­лось, ес­ли го­во­рить ав­то­мо­биль­ным язы­ком, но­вое по­ко­ле­ние Parentesi. Это по­ко­ле­ние оха­рак­те­ри­зо­ва­лось еще бо­лее не­о­кон­сер­ва­тив­ны­ми и нео­клас­си­че­ски­ми фор­ма­ми, чем это мож­но бы­ло за­ме­тить в Parentesi-1982. Ор­на­мент древ­не­рим­ской клад­ки был со­хра­нен, укра­ше­ния не­мно­го уве­ли­чи­лись в раз­ме­рах. Флаг­ман­ской дра­го­цен­но­стью Parentesi-2006 ста­ло ко­лье из бе­ло­го зо­ло­та с брил­ли­ан­то­вым па­ва­жем и боль­шим изу­мру­дом в цен­тре. Соб­ствен­но, это ко­лье бы­ло един­ствен­ной "цвет­ной" ве­щью во всей кол­лек­ции. Те­пе­рь, с по­яв­ле­ни­ем вер­сии Parentesi Cocktail "цвет­ны­х" укра­ше­ний ста­ло боль­ше. Имен­но вве­де­ние в кол­лек­цию цве­та и ста­ло глав­ной за­да­чей Parentesi Cocktail.

Parentesi Cocktail от­кры­ва­ет­ся се­ри­ей ко­лье, ха­рак­тер­ных для Bvlgari: это ко­лье "под гор­ло", со­бран­ное из кру­гов и зве­ньев. Та­кое ко­лье мо­жет быть вы­пол­не­но из бе­ло­го или ро­зо­во­го зо­ло­та, и от цве­та зо­ло­та бу­дет за­ви­сеть со­став кам­ней. Ес­ли зо­ло­то ро­зо­вое, ими ока­жут­ся аме­ти­сты, цит­ри­но­вый и зе­ле­ный кварц, ес­ли бе­лое — аме­ти­сты, го­лу­бые то­па­зы, зе­ле­ный кварц и брил­ли­ан­то­вое па­ве (с точ­ки зре­ния струк­ту­ры и па­лит­ры к упо­мя­ну­тым ко­лье при­мы­ка­ют брас­ле­ты и серь­ги двух ви­дов). Да­лее сле­ду­ют под­вес­ки, ко­то­рые так­же яв­ля­ют­ся ти­пич­ной для Bvlgari про­дук­ци­ей: это до­воль­но длин­ная цепь со зве­нья­ми из кам­ней, за­вер­ша­ю­ща­я­ся вни­зу мас­сив­ной круг­лой под­вес­кой. В прин­ци­пе та­кая кон­струк­ция от­сы­ла­ет к со­туа­ру, са­мо­му по­пу­ляр­но­му на­груд­но­му укра­ше­нию глав­ной кок­тейль­ной эпо­хи ар-де­ко. Вы­бран­ные для флаг­ман­ских ко­лье и брас­ле­тов цве­та зо­ло­та с по­ла­га­ю­щи­ми­ся кам­ня­ми со­хра­не­ны и в дан­ном, со­туар­ном слу­чае. Впро­чем, в Parentesi Cocktail есть и со­туар чи­стой во­ды — длин­ню­щая нит­ка из ро­зо­во­го зо­ло­та с го­лу­бы­ми то­па­за­ми, цит­ри­но­вым и зе­ле­ным квар­цем и брил­ли­ан­то­вым па­ва­жем.

От­дель­ную гла­ву в Parentesi Cocktail со­став­ля­ют коль­ца. Они, ра­зу­ме­ет­ся, со­глас­но на­зва­нию кол­лек­ции, кок­тейль­ные. Их жан­ро­вое на­зна­че­ние лег­ко опре­де­ли­ло и их струк­ту­ру: очень боль­шой ка­мень в цен­тре, при­хва­чен­ный зо­ло­ты­ми, с брил­ли­ан­то­вым па­ва­жем, лап­ка­ми в ви­зан­тий­ском сти­ле. Два ва­ри­ан­та в ро­зо­вом зо­ло­те с цит­ри­но­вым и зе­ле­ным квар­цем и два ва­ри­ан­та в бе­лом — с го­лу­бым то­па­зом и аме­ти­стом. Не­смот­ря на то что тра­ди­ци­он­но флаг­ман­ски­ми дра­го­цен­но­стя­ми в кол­лек­ци­ях счи­та­ют­ся боль­шие па­рад­ные ко­лье, в дан­ном кон­крет­ном слу­чае мы бы по­ста­ви­ли на пер­вое ме­сто по важ­но­сти имен­но эти коль­ца, а сле­дом пу­сти­ли бы длин­ный со­туар.

Кста­ти, со­туа­ры, во­шед­шие в мо­ду по­сле 70-лет­не­го пе­ре­ры­ва два го­да на­зад, до сих пор удер­жи­ва­ют­ся на дра­го­цен­ном пла­ву и оста­ют­ся край­не по­пу­ляр­ны­ми как у са­мих юве­ли­ров, так и у пуб­ли­ки. Кро­ме за­слу­жен­но­го эс­те­ти­че­ско­го эф­фек­та это­му фак­ту есть и ком­мер­че­ское объ­яс­не­ние: со­туар сто­ит не так до­ро­го, как на­сто­я­щее, боль­шое ко­лье, а вот тол­ку от не­го не мень­ше. Бла­го­да­ря сво­ей "об­шир­ной" кон­струк­ции — длин­ная, спус­ка­ю­ща­я­ся по­чти к по­я­су, це­поч­ка с раз­лич­ны­ми встав­ка­ми — со­туар спо­со­бен в оди­ноч­ку "сде­лать весь ко­стю­м".

 

Вернуться назад

главная - бренды - Bulgari