главная - бренды - Bulgari

Bulgari

Ювелирных дел скульптор

04 июня 2010 г.

В этом го­ду рим­ский дом Bulgari, а так­же все про­све­щен­ные по­клон­ни­ки юве­лир­но­го ис­кус­ства от­ме­ча­ют юби­лей од­ной из са­мых зна­ко­вых кол­лек­ций ми­нув­ше­го туч­но­го де­ся­ти­ле­тия — B.zero 1. В этой кол­лек­ции (вер­нее, уже в пер­вой ее вер­сии, ведь сей­час вы­хо­дит в свет вто­рая се­рия) спле­лись во­еди­но сра­зу два зна­ме­ни­тых со­бра­ния до­ма Bvlgari: Tubogas и Bulgari-Bulgari.

Ос­нов­ный эле­мент укра­ше­ний, как это ча­сто бы­ва­ет у Bulgari,— гео­мет­ри­че­ский. А имен­но — спи­раль, ко­то­рая ин­тен­сив­но за­кру­чи­ва­лась в коль­ца, серь­ги, брас­ле­ты, а так­же в не­боль­шие ча­сы (позд­нее по­яви­лись да­же сум­ки; все­го за вре­мя су­ще­ство­ва­ния пер­вой B.zero 1 в ми­ре бы­ло про­да­но бо­лее 1 млн 400 тыс. укра­ше­ний).

На­ка­ну­не де­ся­ти­лет­не­го юби­лея функ­ци­о­не­ры Bvugari за­ко­но­мер­но ре­ши­ли об­но­вить ста­рую доб­рую ли­нию и с этой це­лью об­ра­ти­лись за твор­че­ской по­мо­щью к од­но­му из наи­бо­лее вы­да­ю­щих­ся скуль­пто­ров на­ших стре­ми­тель­ных дней — к Ани­шу Ка­пу­ру, успеш­но за­по­ло­нив­ше­му сво­и­ми ра­бо­та­ми раз­лич­ные вы­да­ю­щи­е­ся му­зеи (от Му­зея со­вре­мен­но­го ис­кус­ства в Нью-Йор­ке до гам­бург­ско­го Кун­ст­хал­ле). На­до ска­зать, Аниш Ка­пур до­воль­но быст­ро и с ис­крен­ней ра­до­стью от­клик­нул­ся на про­тяж­ный юве­лир­ный зов ита­льян­ских ма­сте­ров. Впро­чем, этот факт нель­зя счи­тать уди­ви­тель­ным: Аниш Ка­пур за вре­мя сво­ей твор­че­ской де­я­тель­но­сти уже успел на­бить ру­ку на ше­дев­рах из ста­ли, а от них до ма­лых юве­лир­ных форм вро­де ко­лец и брас­ле­тов — ру­кой по­дать.

Вни­ма­тель­но по­зна­ко­мив­шись с об­нов­лен­ной кол­лек­ци­ей, ко­то­рая на­рав­не с ис­клю­чи­тель­ной ча­со­вой ли­ни­ей Serpenti Bulgari обе­ща­ет стать зна­чи­тель­ным со­бы­ти­ем те­ку­ще­го юве­лир­но­го го­да, мы мо­жем за­клю­чить сле­ду­ю­щее. Аниш Ка­пур по­ра­бо­тал не­мно­го, но до­воль­но удач­но. Преж­ний эле­мент — спи­раль — он и не ду­мал ме­нять на ка­кой-ли­бо дру­гой, так как это не­мед­лен­но ска­за­лось бы на узна­ва­е­мо­сти всей кол­лек­ции. На­пом­ним, что узна­ва­е­мость дра­го­цен­но­стей — это важ­ней­шая, прин­ци­пи­аль­ная часть юве­лир­ной фи­ло­со­фии до­ма Bulgari. Не слу­чай­но, что эта вы­да­ю­ща­я­ся мар­ка так под­вер­же­на ло­го­ма­нии, она в чис­ле пер­вых ста­ла на­сы­щать свои укра­ше­ния, да­же са­мые кро­шеч­ные, ло­го­ти­па­ми. Да так, что­бы бы­ло вид­но из­да­ле­ка: во всем этом есть ка­кой-то стран­ный страх, что эти дра­го­цен­но­сти и прав­да мо­гут не узнать.

Итак, бо­же­ствен­ная упру­гая спи­раль, а так­же брос­кий двой­ной ло­го­тип Bulgari-Bulgari, вы­би­тый на всех без ис­клю­че­ния укра­ше­ни­ях, ца­рят в об­нов­лен­ном со­бра­нии. Нуж­но от­дать долж­ное тон­ко­му ар­ти­сти­че­ско­му вку­су Ани­ша Ка­пу­ра: во­все не все дра­го­цен­но­сти он со­бла­го­во­лил оста­вить без из­ме­не­ний. От­дель­но взя­тые ве­щи он все-та­ки счаст­ли­во из­ме­нил: от­ка­зав­шись от преж­ней тех­но­ген­но­сти и взяв на во­ору­же­ние бо­лее на­ту­раль­ные, в ду­хе Эль­зы Пе­рет­ти, фор­мы. Луч­ше все­го эти из­ме­не­ния за­мет­ны в коль­цах B.zero 1 2010 го­да.

Аниш Ка­пур так­же ак­тив­но ис­поль­зо­вал и лю­би­мые еще со скульп­тур­ных вре­мен ма­те­ри­а­лы — сталь и чер­ную и бе­лую ке­ра­ми­ку, ко­то­рые ока­за­лись вклю­чен­ны­ми в со­став ко­лец, се­рег и брас­ле­тов. Та­ким об­ра­зом, B.zero 1 — это дей­стви­тель­но ори­ги­наль­ная юве­лир­ная ли­ния, в ко­то­рую вхо­дят укра­ше­ния из ма­те­ри­а­лов, со­всем не­ча­сто ис­поль­зу­е­мых в дра­го­цен­ном про­из­вод­стве.

Впро­чем, на­ли­чие де­мо­кра­тич­ных ке­ра­ми­ки и ста­ли не при­ве­ло к из­гна­нию из свя­щен­но­го дра­го­цен­но­го рая его стан­дарт­ных оби­та­те­лей: бе­лое и ро­зо­вое зо­ло­то, бе­лые брил­ли­ан­ты в ви­де pave все так­же за­ни­ма­ют по­чет­ные ме­ста.

И вот вы­вод: об­нов­лен­ная B.zero 1 — это ти­пич­ная для Bulgari кол­лек­ция на­чаль­но­го бюд­жет­но­го клас­са, со­дер­жа­щая все фир­мен­ные ато­мы — тех­но­ген­но­сть, кре­а­тив­но­сть, ло­го­ма­нию, дра­го­цен­ные ма­те­ри­а­лы и осто­рож­ный ком­мер­че­ский аван­гар­дизм.

 

Вернуться назад

главная - бренды - Bulgari