Часть 3. Поздний Бронзовый Век (1600-1100 до РХ)

Рис. 9. Золотые печатки с выгравированными сценами сражений и охоты из лука. из  некрополя "могильного круга А" в Микенах. 
Конец 16 столетия до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, 241, 240. 


Рис. 10. Золотое кольцо с накладкой в виде розетки и с декорированной шинкой. Из могильника  в Вафейо.
Первая половина 15 столетия до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, 1804. 



 

Рис. 12.  Ожерелье из золотых рельефных звеньев в виде листьев плюща и роз. Из некрополя Толоса в Дендрах. 
Конец 15 столетия до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, 7354, 7342.

Рис. 11. Пара золотых сережек. Состоит из двух колец, внутреннее в виде розетки и внешнее декорированное. Из некрополя 10 в Дендрах. 
Конец 15 столетия до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, 8745. 

 

Рис. 13. Ожерелье из золотых рельефных звеньев в виде цветков папируса и половинок роз.  Из некрополя 10 в Дендрах. 
Конец 15 столетия до РХ.
Афины, Национальный археологический музей
, 8748. 
 

Рис. 14.  Ожерелье со звеньями различной формы  из агата, сардоникса и аметиста.  Из некрополя 518 и 519 в Микенах. 
14 – 13 столетия до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, 6521, 6435. 
  

Этот период свидетельствует о росте и расцвете великой греческой цивилизации и получил название от известной цитадели, которая стала наиболее важным центром – Микены с ее золотыми богатствами. От глубинного района в Агролиде микенская цивилизация распространилась на греческий материк и Эгею, достигнув зенита в четырнадцатых и тринадцатых столетиях до нашей эры.

Золото имеет особенное обаяние для микенцев, и ювелирное дело с замечательными произведениями занимали специальное место среди малых искусств микенской Греции. Однако, подобно другим искусствам, микенские ювелиры свободно следовали минойским традиционным рисункам.

С середины пятнадцатого столетия до РХ, когда микенское господство было постепенно установлено повсюду, основными типами украшений стали золотые бусы, ожерелья и кулоны, а также кольца, чаще из золота и реже из серебра, бронзы и свинца. Микенцы изготавливали бусы из полудрагоценных камней типа агата, сардоникса, аметиста и горного хрусталя (рис. 14), а также из фаянса и стекла. Стекло использовалось все с большей частотой не только потому, что это был дешевый материал, но и из-за легкости литья стеклянных бус с каменных изложницах. Золотые бусы и украшения (рис. 11-13) изготавливались расплющиванием золотых пластин и завершались грануляцией, филигранью с инкрустацией полудрагоценными камнями или стеклом

Найдено большое количество бус из золота или полудрагоценных камней, фаянса и стекла – более 100 видов растительных, морских или геометрических орнаментов, выполненных дорожками, полосками и грануляцией. Иногда стеклянные или фаянсовые бусы покрывались тончайшей золотой фольгой. Среди находок несколько мелких конусов, которые по всей вероятности использовались как пуговицы.

Кольца обычно представляли из себя простые золотые шинки с эллиптическими накладками, иногда плоскими или, более часто, с выгравированными рисунками и использовались как печати, принадлежащие должностным лицам. Иногда шинка кольца была украшена грануляцией или инкрустирована эмалью, полудрагоценными камнями или стеклом (рис. 10). Большинство было колец выковано; очень немногие отливались.

Среди драгоценностей заключительных лет микенского периода – бронзовые фибулы. Эти изделия впервые появились в тринадцатом столетии до РХ и, как представляется, имеют итальянское происхождение. Используемые для закрепления предметов одежды – подобно бронзовым булавкам – фибулы были двух типов, сначала появился прямой, а затем арочный вид.


 



МЫ РЕКОМЕНДУЕМ

 
   
(C) 1998-2016 Информационная Группа ЮР