Часть 4. Античная Греция (1100-27 до РХ)

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 4. Античная Греция (1100-27 до РХ) Часть золотого ожерелья

Рис. 1. Часть золотого ожерелья из Анавизоса.
8 столетие до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, XP 1520, 6435.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 4. Античная Греция (1100-27 до РХ) Золотой пояс

Рис. 2. Золотой пояс из Керамеикоса.
8 столетие до РХ.
Афины, Национальный археологический музей

 

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 4. Античная Греция (1100-27 до РХ) Золотое ожерелье

Рис. 3. Золотое ожерелье из Спарты.
8 столетие до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, XP 1041, 6435.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 4. Античная Греция (1100-27 до РХ) Пара серег

Рис. 4. Пара серег из Элеусиса.
8 столетие до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, 10960.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 4. Античная Греция (1100-27 до РХ) Золотые пекторальные пластиныРис. 5. Золотые пекторальные пластины с филигранью, грануляцией и янтарными вставками.
8 столетие до РХ.
Афины, Национальный археологический музей
, XP. 147.


Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 4. Античная Греция (1100-27 до РХ) Золотая пластина

Рис. 6. Золотая пластина из идайанской пещеры, Крит.
Начало 7 столетия до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, XP. 674.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 4. Античная Греция (1100-27 до РХ) Пять розеток из диадемы

Рис. 7. Пять розеток из диадемы. Они были прикреплены к куску кожи или тканной полосе (4 из электрума, пятая из золота). Мелос.
7 столетие до РХ.
Афины, Национальный археологический музей
, XP 1177-1181.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 4. Античная Греция (1100-27 до РХ) Золотые подвески

Рис. 8. Золотые подвески "Пчелы". Тера.
7 столетие до РХ.
Афины, Национальный археологический музей
, XP. 1065

Геометрический период

В так называемое "темное время" (1100-800 до РХ), которое последовало за крахом микенского мира, золото и серебро не отражает ни богатства, ни фантазии предшествующих столетий. Однако созданная традиция жила в бронзовых и железных драгоценностях – благородные металлы были очень редки. В драгоценностях того времени проявляется влияние Севера (рис. 1). Кольца, спирали для волос, браслеты и арочные фибулы, извлеченные из Геометрических некрополей в Аттике, были сделаны в самой простой форме из проволоки или очень тонкого металлического листа, лишенного художественного оформления.

Расцвет производства драгоценностей вновь начался вскоре после 800 г. до РХ в результате контактов с более развитыми цивилизациями Востока и Египта.

Этот период, который отличается расширением восточного влияния, охватывает восьмое и седьмое столетия до РХ. Похоронные диадемы с художественным оформлением в виде геометрических мотивов, животных или даже людей, из некрополя в Керамеикосе (рис. 2); ожерелье (рис. 3), серьги (рис. 4) и мемориальные доски, украшенные филигранью и грануляцией, и инкрустированные стеклом или янтарем, из некрополей в Спарте и Элеузисе (рис. 5); серьги из пещеры Идаиан, все указывает, что в течение восьмого столетия до РХ процветающие ювелирные мастерские, особенно на Аттике и Крите, производили работы исключительного художественного исполнения.

В седьмом столетии до РХ появились новые центры обработки золота на Эгейских островах, где уже процветало искусство скульптуры и производство глиняной посуды. Крит, Мелос, Тера, и Родес могут похвастаться настоящими шедеврами.

Золотая мемориальная доска с фигурками, найденная в идаианских пещерах (рис. 6), свидетельствует о непрерывности критского мастерства в начале седьмого столетия до РХ. Знаменитые розетки из Мелоса (рис. 7) с лепестками, украшенными цветами, грифонами, насекомыми, птицами и головами быка, выполненные в технике грануляции и филиграни, свидетельствуют о существование главного местного центра производства; заслуживают внимание и "пчелы" из Теры (рис. 8) с искусно сделанной головкой, гармонично прилегающей к телу насекомого.




МЫ РЕКОМЕНДУЕМ

 
   
(C) 1998-2016 Информационная Группа ЮР