Часть 6.1. Эллинский период

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 6.1. Эллинский период. Золотой ремень

Рис. 17.  Золотой ремень с украшениями в виде птиц, дельфинов, пальм и розочек.. 
2-3 столетие до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, ST 362. 

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 6.1. Эллинский период. Пара золотых браслетов

Рис. 18.  Пара золотых браслетов украшенных виноградными листьями, с гранатовыми и аметистовыми вставками и эмалевым покрытием. Палаиокастро, Тессали.
1 столетие до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, XP. 939

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 6.1. Эллинский период. Золотой браслет

Рис. 19.  Золотой браслет с гранатовыми и стеклянными вставками. Палаиокастро, Тессали.
Конец 2, начало 1 столетия до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, XP 940.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 6.1. Эллинский период. Золотой ремешок

Рис. 20. Золотой ремешок с узлом Геракла. Вставки из горного хрусталя.
3 столетие до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, ST 353.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 6.1. Эллинский период. Ожерелье

Рис. 21.  Ожерелье с типичными эллинскими подвесками. Эритрия.  
2-3 столетие до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, XP 781.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 6.1. Эллинский период. Золотая диадема

Рис. 22 Золотая диадема с растительным орнаментом и Эросом в центре. 
325-300 г. до РХ.
Археологический музей, Салоники, 5410, A.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 6.1. Эллинский период. Пара золотых серег

Рис. 23. Пара золотых серег из Пилинаео, Тессали.
3 столетие до РХ.
Археологический музей, Волос.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 6.1. Эллинский период. Золотой браслет

Рис. 24.  Золотой браслет.
325-300 г. до РХ.
Археологический музей, Салоникi Z1.

Эллинский период

Большие изменения, которые отмечают эпоху эллинизма (330-27 до РХ), начатую завоеваниями Александра Великого и выросшие благодаря контактам с Востоком и Египтом, повлияли также на ювелирное искусство. Это не только удивительное изобилие золота, но и появление новых типов драгоценностей и введение новых декоративных тем. Вступила в силу полихромия (рис. 17), достигаемая использованием полудрагоценных и даже драгоценных камней типа халцедона, сердолика, аметиста (рис. 18), горного хрусталя и преимущественно граната (рис. 19), заменившего более дорогостоящую стеклянную массу. Появились новые изделия, хорошо знакомые по римской эпохе, например, узел Геракла (рис. 20) со знаком, прогоняющим беду, заимствованным из Египта, или корона Изис, которую украшают серьги со второго столетия до РХ. Западная Азия стала источником полумесяца (рис. 21), обычно носимая как кулон ожерелья. Чисто греческим и чрезвычайно популярным мотивом этого периода был Эрос (рис. 22). Около 330 года до РХ появился новый тип серег, который преобладал в Эллинскую и раннюю Римскую эпоху – обруч с концевыми украшениями в виде голов животных, менад, негров, фигуры Эроса.

Широкое распространение в это время получили подвесные серьги (рис. 23) – Эрос, Ника, голубь, на кулонах в виде амфоры украшенных камнями или эмалью висят от розетки, которую зачастую венчает корона Изис. Ожерелья представляли из себя широкую плоскую цепь с подвешенными плодами или цветочными чашечками (рис. 24,25) или круглую цепь с животными на ее концах – дельфина (рис. 26) и др. Кольца имели накладки разнообразных форм (рис. 27), некоторые с каменными печатками (рис. 28) или обычными камнями. Из нескольких видов браслетов особенно интересны изготовленные в форме змеи и браслеты найденные в Палайокастро (рис. 18) с листьями виноградной лозы, инкрустированной камнями, эмалью и с большим аметистом на застежке. Шедевр этого периода – медальон с бюстом богини и сеткой из золотых цепочек, украшение, предназначенное для женской прически (рис. 29).

Диадемы представляют собой отдельные полосы с нанесенным художественным оформлением, иногда с подвесками в центре, или широкий ремешок с узлом Геракла в центре и с кулонами. Наиболее сложные украшены цветочными узорами и Эросом в центре (рис. 22). Венки (рис. 30,31) состоят из художественно богато оформленной листвы с цветами, желудями, Эросом и Никой.


 



МЫ РЕКОМЕНДУЕМ

 
   
(C) 1998-2016 Информационная Группа ЮР