Часть 6.2. Эллинский период

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 6.2. Эллинский период. Деталь золотой цепи с дельфинами
 Деталь золотой цепи с дельфинами.

Рис. 26.  Золотая цепь с замком в виде дельфинов, украшениями в виде листьев плюща и эмалью. Эритрея.
2 столетие до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, XP 780. 

 

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 6.2. Эллинский период. Деталь золотого ожерелья

Рис. 25. Деталь золотого ожерелья из Коринфа.
Последняя четверть 4 столетия до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, XP 1050. 

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 6.2. Эллинский период. Золотое кольцо

Рис. 27. Золотое кольцо. 
325-300 до РХ.
Салоники, археологический музей, Z9. 

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 6.2. Эллинский период. Золотое кольцо с камнем

Рис. 28. Золотое кольцо с камнем. 
325-300 до РХ.
Салоники, археологический музей, Z1.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 6.2. Эллинский период. Золотое украшение

Рис. 29. Золотое украшение для волос. Возможно из Тессали. 
200-150 до РХ.
Афины, Национальный археологический музей, ST. 369.  

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 6.2. Эллинский период. Золотой венок

Рис. 27. Золотой венок. 
325-300 до РХ.
Салоники, археологический музей, Z9.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 6.2. Эллинский период. Золотой венок

Рис. 28. Золотой венок.
325-300 до РХ.
Салоники, археологический музей, Z11. 

Эллинский период

Большие изменения, которые отмечают эпоху эллинизма (330-27 до РХ), начатую завоеваниями Александра Великого и выросшие благодаря контактам с Востоком и Египтом, повлияли также на ювелирное искусство. Это не только удивительное изобилие золота, но и появление новых типов драгоценностей и введение новых декоративных тем. Вступила в силу полихромия (рис. 17), достигаемая использованием полудрагоценных и даже драгоценных камней типа халцедона, сердолика, аметиста (рис. 18), горного хрусталя и преимущественно граната (рис. 19), заменившего более дорогостоящую стеклянную массу. Появились новые изделия, хорошо знакомые по римской эпохе, например, узел Геракла (рис. 20) со знаком, прогоняющим беду, заимствованным из Египта, или корона Изис, которую украшают серьги со второго столетия до РХ. Западная Азия стала источником полумесяца (рис. 21), обычно носимая как кулон ожерелья. Чисто греческим и чрезвычайно популярным мотивом этого периода был Эрос (рис. 22). Около 330 года до РХ появился новый тип серег, который преобладал в Эллинскую и раннюю Римскую эпоху – обруч с концевыми украшениями в виде голов животных, менад, негров, фигуры Эроса.

Широкое распространение в это время получили подвесные серьги (рис. 23) – Эрос, Ника, голубь, на кулонах в виде амфоры украшенных камнями или эмалью висят от розетки, которую зачастую венчает корона Изис. Ожерелья представляли из себя широкую плоскую цепь с подвешенными плодами или цветочными чашечками (рис. 24,25) или круглую цепь с животными на ее концах – дельфина (рис. 26) и др. Кольца имели накладки разнообразных форм (рис. 27), некоторые с каменными печатками (рис. 28) или обычными камнями. Из нескольких видов браслетов особенно интересны изготовленные в форме змеи и браслеты найденные в Палайокастро (рис. 18) с листьями виноградной лозы, инкрустированной камнями, эмалью и с большим аметистом на застежке. Шедевр этого периода – медальон с бюстом богини и сеткой из золотых цепочек, украшение, предназначенное для женской прически (рис. 29).

Диадемы представляют собой отдельные полосы с нанесенным художественным оформлением, иногда с подвесками в центре, или широкий ремешок с узлом Геракла в центре и с кулонами. Наиболее сложные украшены цветочными узорами и Эросом в центре (рис. 22). Венки (рис. 30,31) состоят из художественно богато оформленной листвы с цветами, желудями, Эросом и Никой.

 

 



МЫ РЕКОМЕНДУЕМ

 
   
(C) 1998-2017 Информационная Группа ЮР