Часть 8.1. Византия (4-15 век)

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 8.1. Византия (4-15 век). Золотые полукруглые серьги

Рис. 1.  Золотые полукруглые серьги. Диаметр 1,4 см. 
2-3 век.
Афины, музей Византии, T 2763.  

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 8.1. Византия (4-15 век). Золотые серьги

Рис. 2.  Золотые серьги с накладками в виде розеток и тремя подвесками из стержней с грануляцией и необработанными изумрудами. Размер 4,5 х 2 см.
2-3 век.
Афины, музей Византии, T 2769.  

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 8.1. Византия (4-15 век). Золотые серьги

Рис. 3. Золотые серьги из Тигани. Нижняя часть украшена кольцами с филигранным крестом и разделены тремя гранулированными кистями винограда. Диаметр 4,8 см.
2-3 век.
Афины, музей Византии. 

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 8.1. Византия (4-15 век). Пара золотых браслетов

Рис. 4. Пара золотых браслетов возможно с Кипра. 
6 век. 
Афины, музей Бенаки, 1835-1836.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 8.1. Византия (4-15 век). Пара золотых серег

Рис. 5. Пара золотых серег. Ранний византийский период. Пирамиды полностью покрыты грануляцией. Серьги отличаются абсолютной симметрией и тонкой работой. 
Афины, музей П. и А. Канеллополоуса, 135a

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 8.1. Византия (4-15 век). Золотая цепь

Рис. 6. Золотая цепь из Кратиго. Центральная подвеска изображает геральдического павлина. 
7 век.
Афины, музей Византии.

Греческое искусство в Византийскую эпоху (4 – l5 столетия) продолжает энергично и без перерыва развиваться во всех его областях, включая ювелирные изделия, методами и способами, завещанными Византии греко-римскими традициями. По дуге, длиной в столетия, был достигнут пик творчества. Через подлинные формы и идеи, которые возносят хвалу Богу и величию императора, через симметрию, гармонию и блеск материалов и цвета славословится духовная теория, красота оценивается спокойными ритмами, наиболее величественная экспрессия достигает непреодолимой высоты и освящает память вселенской Византийской Империи

В византийских украшениях сосуществуют золото и серебро, эмаль, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, неизменно гармонизируя с изысканной красотой и мастерством бесценных и дерзких работ, отражая благородство и изящество. Экстравагантное сочетание цветов, богатства и разнообразия драгоценных материалов, которые составляют вместе с восточными корнями их характерные черты, украшает чистые формы с вдохновенной прозрачностью и восхваляет с выразительной долговечностью.

Комбинируя различную технику, византийские ювелиры сочетали благородные металлы, ограненные полудрагоценные камни – яшму, сардоникс, лазурит, агат и горный хрусталь – используя их с уникальным мастерством, а также эмаль, жемчуг и драгоценные камни и многоцветное стекло, создавая очаровательные работы, излучающие божественный свет. Их работы отличает страсть к роскоши и пышным красочным эффектам, хороший вкус, мудрость и благоразумие. В первые века Христианства рисунки и виды украшений поздней античности использовались и язычниками, и Христианами. Постепенно они получили развитие в новых формах и обогатились предметами, соответствующими Христианской вере. И в драгоценностях видное место заняли образы Христа, Девы Марии, ангелов и святых, а также креста. Символические и аллегорические темы – бессмертный павлин, дерево жизни и многие другие получили свежее дыхание в точно отточенном смешении цветочных, животных и геометрических декораций, приняв значения свойственные Христианскому словарю. Надписи, обращения и благословения чернением по золоту и серебру отмечают благочестивые упования владельцев. На свадебных украшениях Христос кажется венчающим и защищающим невесту и жениха, которые находятся рядом с ним справа и слева.


 



МЫ РЕКОМЕНДУЕМ

 
   
(C) 1998-2017 Информационная Группа ЮР