Часть 8.3. Византия (4-15 век)

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 8.3. Византия (4-15 век). Золотая двухсторонняя подвеска               Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 8.3. Византия (4-15 век). Золотая двухсторонняя подвеска

Рис. 12. Золотая двухсторонняя подвеска с драгоценными камнями и эмалью. Размер 7,9 х 6,4 см.
l7 век.
Афины, музей Византии, T 464.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 8.3. Византия (4-15 век). Серебряная пряжка

Рис. 13. Серебряная пряжка из Филиппополиса с украшениями в виде цветов. Размер 12,5 х 8,2 см. 
l9 век..

Афины, музей Византии, T 640.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 8.3. Византия (4-15 век). Пряжка из малой Азии

Рис. 14. Пряжка из малой Азии. Позолоыенное серебро с прямоугольными отверстиями. Украшена растительным мотивом на пластинах в центре и замке. Размер 31 х 11,5 см. 
l9 век.
Афины, музей Византии, T 1548.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 8.3. Византия (4-15 век). Ремень из позолоченного серебра

Рис. 15. Ремень из позолоченного серебра из отдельных пластин и цельная пряжка с цветочным орнаментом из филиграни, "камни" из цветного стекла и эмаль. Размер 77 х 11,5 см.
1836.
Афины, музей Византии, T 1402.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 8.3. Византия (4-15 век). Пряжка из Малой Азии

Fig. 16  Пряжка из Малой Азии из позолоченного серебра, украшенного филигранью и грануляцией. В двойную розетку в центре вставлен большой зеленый искусственный камень из стеклянной пасты. Размер 9,5 х 7,7 см. 
19 век.
Афины, музей Византии, T 1566.
 

Царские и другие главные мастерские столицы, очевидно, привлекали наиболее подготовленных художников. В Царице Городов, вечном смешении людей и идей, были сформулированы и оформлены доминирующие стилистические тенденции, которые получили распространение, определяя структуру, типы и формы ювелирных изделий различных эпох.

Определяющими оставались религиозные и артистические корни античной Греции, непрерывно и жизненно присутствовавшей в классическом и духовном образовании, которые оставили свой отпечаток на любви византийцев к красоте. После императора Юстиниана интеллектуалами столицы был начат македонский "ренессанс". При императорах Комнеане и Палаеогане подделываемые "ностальгические" обращения к прошлому приносили плоды в разнообразных художественных категориях и оживлением стиля вдохновляли производство драгоценностей.

Миртали Акеймастоу-Потамианоу

Директор музея Византии, Афины

 

Сохранилось очень немного шедевров константинопольского ювелирного мастерства в виде драгоценных корон и других знаков отличия королевской власти, сокровищ имперского дворца, придворных, военных чиновников и прелатов, в ризнице Хагия София и в других церквях и монастырях. Те изделия, которые были сохранены, несмотря на времена экономических трудностей, были главным образом потеряны в время разграбления крестоносцами самого богатого и наиболее великолепного города в мире в 1204 г. и при окончательном падении империи перед Оттоманской Турцией в 1453 г.

 



МЫ РЕКОМЕНДУЕМ

 
   
(C) 1998-2018 Информационная Группа ЮР