Часть 9.2. Неоэллинский период (1453-1900)

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.2. Неоэллинский период (1453-1900).  Парюр из Сафрамболи               Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.2. Неоэллинский период (1453-1900).  Парюр из Сафрамболи

Рис. 7.  Парюр из Сафрамболи. Пектораль из позолоченного серебра. Ожерелье, крест и браслеты декорированы эмалью и кораллами.
19 век.
Афины, музей Бенаки, 956, 952, 329, 946.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.2. Неоэллинский период (1453-1900).  Позолоченные украшения

Рис. 8. Позолоченные украшения из Эпируса. Диадема, ожерелье и серьги со стилизованными цветочным орнаментом и птицами, подвески с цепями, украшены бирюзой, кораллами и горным хрусталем.
 18 век.
Афины, музей Бенаки, 668, 733, 573.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.2. Неоэллинский период (1453-1900).  Свадебное украшение

Рис. 9. Свадебное украшение из Погони.  Диадема украшена кораллами, агатами, бирюзой, стеклом.. 
Конец 18 века. 
Афины, музей Бенаки, Ea 676.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.2. Неоэллинский период (1453-1900).  Пряжка ремня

Рис. 10. Пряжка ремня из Эпируса.
Середина 18 века. 
Афины, музей Бенаки, 1374.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.2. Неоэллинский период (1453-1900).  Позолоченное серебрянное украшение

Рис. 11. Позолоченное серебрянное украшение из Тессали. Декорирована множеством филигранных розеток, цветным стеклом. 
19 век.
Афины, музей Бенаки
,408.

Эпопея неоэллинских ювелиров была написана именно в этот период. Серебро было средством выражения, из него были сделаны знаменитые именные и анонимные работы, великолепное церковное серебро, как замысловатые светские украшения отражали эстетические предпочтения различных слоев общества.

Ювелирные изделия создавались исключительно в мастерских, составляющих гильдию. В дополнение к странствующим мастерам, которые путешествовали по захваченной турками Греции, были известны центры развитой обработки золота и серебра в Эпирусе, Каларритесе, Синако, Иоаннине, Метсово и Элвазане на севере Эпируса – одной из главных улиц, известной как "улицы греческих ювелиров"; в Македонии в Монастири и Нимфатионе; в Трасе а Адрианопле; в Салониках; в центральной Греции в Ламии; в Пелопонессе в Стемнице.

Мастерские существовали на островах – на Крите, Кипре, Эгейских островах, на Закинтосе и Корфу, в то время как изделия греческих ювелиров из Константинополя и Понтоса – Сафрамболи, Аргироуполи и Требизонда – были знамениты далеко и широко.

Носители социологических, идеологических и эстетических воззрений, ювелирные изделия также были "знаками отличия" личной, социальной или общественной идентификации, составляя важное доказательство действительной культуры.

В неоэллинском обществе драгоценности являлись неотъемлемой частью мужского или женского костюма всех его слоев. Значительные по артистическим качествам, независимо от того, был ли это драгоценный материал, они отражали экономический статус семьи: парюр для свадьбы, художественно оформленное оружие, домашние украшения и посуда. Художественные ювелирные изделия являлись элементами повседневной жизни, их присутствие отражается на греческой культуре до сего дня. Этим объясняется процветающее положение ювелирного светского искусства обработки золота и серебра в Греции с мастерскими, разбросанными по всей стране.

 



МЫ РЕКОМЕНДУЕМ

 
   
(C) 1998-2017 Информационная Группа ЮР