главная - бренды - Hermes

Hermes

Драгоценность как аксессуар

18 сентября 2010 г.

Дом Hermes толь­ко что за­вер­шил ре­кон­струк­цию сво­е­го при­ме­ча­тель­но­го ми­ни­а­тюр­но­го му­зея, рас­по­ло­жен­но­го на вто­ром эта­же ис­то­ри­че­ско­го ма­га­зи­на на Фо­бур Сен-Оно­ре, но не толь­ко этим ще­пе­тиль­ным и важ­ным по­дви­гом в на­сто­я­щий мо­мент гор­дят­ся во фран­цуз­ской ком­па­нии. Та­к­же вни­ма­нию опыт­ных и свое­нрав­ных лю­би­те­лей дра­го­цен­ных опу­сов на­чи­ная с сен­тяб­ря пред­ла­га­ет­ся но­вая еже­год­ная юве­лир­ная кол­лек­ция Hermes.

Это но­вое со­бра­ние Hermes кар­ди­наль­ным об­ра­зом не от­ли­ча­ет­ся от со­бра­ний боль­шин­ства преды­ду­щих. И при­чи­на то­му — прин­ци­пи­аль­ное со­хра­не­ние идео­ло­ги­че­ско­го и сти­ли­сти­че­ско­го дис­кур­са. Как ве­ли­кая сум­ка Kelly Hermes пре­тер­пе­ва­ет са­мые не­зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния с го­да­ми (на­при­мер, рас­ши­ре­ние па­лит­ры или же смяг­че­ние преж­ней жест­кой кон­струк­ции — как в позд­нем ва­ри­ан­те Kelly Relax), так и юве­лир­ные укра­ше­ния Hermes оста­ют­ся вер­ны­ми од­на­жды вы­бран­но­му пу­ти.

Юве­лир­ная фи­ло­со­фия Hermes, не­сколь­ко лет на­зад обо­га­щен­ная спра­вед­ли­вы­ми те­зи­са­ми ди­зай­не­ра Пье­ра Ар­ди, на са­мом де­ле са­мо­быт­на. В Hermes, этом ти­ту­ло­ван­ном ко­ро­ле фран­цуз­ско­го люк­са, пре­крас­но по­ни­ма­ют (в от­ли­чие, за­ме­тим в скоб­ках, от до­ма Louis Vuitton, штур­му­ю­ще­го са­мые вы­со­кие дра­го­цен­ные зам­ки), что вы­хо­дить на юве­лир­ный ринг, где тол­ка­ют­ся ор­де­но­нос­ные гран­ды Cartier, Boucheron, Van Cleeef & Arpels и Chaumet, да­же не про­сто рис­ко­ван­но. Глу­по­ва­то, бес­смыс­лен­но. Фран­цуз­ская luxury-куль­ту­ра, при всем ее нер­ви­че­ском вни­ма­нии к ост­рым но­вин­кам, бур­ным мо­дам и све­жим име­нам с "ле­во­го бе­ре­га", все рав­но тра­ди­ци­он­но ори­ен­ти­ро­ва­на на да­ты: чем рань­ше ос­но­ван дом, чем доль­ше он жи­вет и по­беж­да­ет на слож­ном рын­ке до­ро­гих ве­щей и до­ро­гих при­вы­чек, тем толь­ко луч­ше. Это оправ­дан­но как с точ­ки зре­ния на­коп­ле­ния куль­тур­но­го, мо­дель­но­го опы­та, так и с по­зи­ций тех­ни­че­ско­го, ре­мес­лен­но­го ма­стер­ства.

Ди­зай­нер Ар­ди, ко­то­ро­го мно­гие лю­бят и как пре­крас­но­го обув­щи­ка, не раз по­вто­рял, что не ви­дит ни­ка­ко­го смыс­ла в про­из­вод­стве пом­пез­ных брил­ли­ан­то­вых ко­лье, мно­го­ярус­ных изу­мруд­ных се­рег-люстр или гран­ди­оз­ных ру­би­но­вых диа­дем под древни­ми зна­ме­на­ми Hermes. По его мне­нию, Hermes дол­жен пред­ла­гать пуб­ли­ке дра­го­цен­но­сти со­всем ино­го пла­на: безум­ной мо­не­тар­ной сто­и­мо­сти ак­сес­су­а­ры с иде­аль­ной фор­мой, очень, на­ро­чи­то про­стые, но сто­про­цент­но про­ду­ман­ные и сде­лан­ные с вы­со­чай­шим, не­воз­мож­ным ка­че­ством. Ины­ми сло­ва­ми, это не piece unique, а ак­сес­су­ар­ные дра­го­цен­но­сти, ко­то­рые успеш­но ре­а­ли­зу­ют­ся по це­нам фа­миль­ных укра­ше­ний.

То, что пред­ло­жил Ар­ди, не толь­ко са­мо­быт­но вы­гля­дит, но так­же оправ­дан­но с эс­те­ти­че­ской, тех­ни­че­ской и ком­мер­че­ской то­чек зре­ния. Эсте­ти­ка дра­го­цен­но­стей Hermes проч­но сто­ит на ми­ни­ма­лиз­ме — сти­ле, ко­то­рый не тре­бу­ет при сво­ем про­из­вод­стве ни­ка­ких спе­ци­аль­ных осо­бых зна­ний и уме­ний: объ­е­мы и фор­мы здесь про­стые, ра­бо­ты с кам­ня­ми не преду­смот­ре­но. В эко­ло­ги­че­ских и эко­ном­ных 1990-х го­дах ми­ни­ма­лизм был по­пу­ляр­ным, од­на­ко се­го­дня в ря­дах той ар­мии оста­лось не так мно­го дее­спо­соб­ных сол­дат (в ос­нов­ном это ита­льян­ские мар­ки вто­ро­го ря­да, а так­же фран­цуз­ская ком­па­ния Dihn Van), а уж ге­не­ра­лов нет и во­все — та­ким об­ра­зом, Hermes лег­ко за­ни­ма­ет ли­ди­ру­ю­щие по­зи­ции. Что же ка­са­ет­ся ком­мер­че­ской сто­ро­ны во­про­са, за ми­ни­ма­лист­ские эк­зер­си­сы Hermes вер­ные кли­ен­ты мар­ки без слез про­ща­ют­ся с не­сколь­ки­ми ты­ся­ча­ми ев­ро.

Но­вая юве­лир­ная кол­лек­ция Hermes вклю­ча­ет в се­бя все­го лишь семь за­кон­чен­ных и со­вер­шен­ных, как ку­ри­ное яй­цо, пред­ме­тов: два со­туа­ра, коль­цо, три брас­ле­та и ко­лье-ошей­ник (collier de chien). Не­смот­ря на то что Hermes до­воль­но ак­тив­но "воз­де­лы­ва­ет" и се­реб­ря­ные руд­ни­ки, на этот раз бы­ло ре­ше­но вы­пу­стить ис­клю­чи­тель­но зо­ло­тые пред­ме­ты. На аван­сце­не — ро­зо­вое зо­ло­то, из­вест­ное сво­ей сла­до­стью, при­тор­но­стью и лу­чи­сто­стью.

У Hermes су­ще­ству­ют, ко­неч­но, свои фир­мен­ные ор­на­мен­ты и те­мы, ко­то­рые лег­ко ин­стал­ли­ру­ют­ся в юве­лир­ное про­из­вод­ство: так со­блю­да­ет­ся важ­ная пре­ем­ствен­но­сть, по­сле­до­ва­тель­ный ход со­хра­не­ния ДНК мар­ки для всех ар­ти­ку­лов, от одеж­ды и пред­ме­тов кон­ской упря­жи до ча­сов и укра­ше­ний. Вот, на­при­мер, те­ма це­пей, зве­ньев: эти эле­мен­ты за­дей­ство­ва­ны в ко­лье-со­туа­ре и брас­ле­те по име­ни "Кас­ка­д". Здесь по­лот­но, сло­жен­ное из мно­же­ства тон­ких це­по­чек с мел­ки­ми зве­нья­ми, со­еди­не­но с об­те­ка­е­мы­ми зо­ло­ты­ми эле­мен­та­ми, на­по­ми­на­ю­щи­ми часть сбруи. За­клеп­ки и се­дель­ные гвоз­ди, вы­пол­нен­ные из ро­зо­во­го зо­ло­та, с тис­не­ни­ем и лег­чай­шим, ед­ва за­мет­ным брил­ли­ан­то­вым pave (ко­рич­не­вые кам­ни, по­чти ал­маз­ная пыль), яв­ля­ют­ся цен­траль­ны­ми ча­стя­ми брас­ле­тов, коль­ца и со­туа­ра collier de chien.

Ак­сес­су­ар­ные дра­го­цен­но­сти Hermes мно­гие кол­лек­ци­о­ни­ру­ют. И в этом нет ни­че­го уди­ви­тель­но­го. На эти ми­ни­ма­лист­ские пред­ме­ты, ли­шен­ные свет­ско­го глян­ца, но на­де­лен­ные фран­цуз­ской ро­до­вой сти­ли­сти­че­ской си­лой, все­гда най­дет­ся по­ку­па­тель, ко­то­рый оце­нит дан­ную по­ро­ди­стую скром­ность вы­ше об­щей брил­ли­ан­то­вой ка­рат­но­сти.

 

Вернуться назад

главная - бренды - Hermes