главная - бренды - Mattioli


Mattioli

03 мая 2010 г.

Легкие цепи

Ита­льян­ская мар­ка Mattioli ро­дом из Ту­ри­на, и ис­то­рия ее со­сто­ит из двух ча­стей. В 1863 го­ду в Ту­ри­не от­кры­лось юве­лир­ное ате­лье под на­зва­ни­ем Antica Ditta Marchisio. Здесь про­из­во­ди­ли укра­ше­ния, до­воль­но сба­лан­си­ро­ван­ные с точ­ки зре­ния вку­са.

В ве­щах Antica Ditta Marchisio не бы­ло той от­ча­ян­ной юж­ной ра­до­сти, что от­ли­ча­ет укра­ше­ния из Неа­по­ля или с Ка­при, не бы­ло на­кру­чен­ных ар­хив­ных кон­цеп­тов, столь при­выч­ных для рим­ских или ве­не­ци­ан­ских дра­го­цен­но­стей. Дра­го­цен­но­сти Antica Ditta Marchisio бы­ли сде­ла­ны с ка­ким-то ум­ным про­мыш­лен­ным вку­сом, но при этом бы­ли за­нят­ны с точ­ки зре­ния кон­струк­ций и впол­не впи­сы­ва­лись в рус­ло ис­то­рии ита­льян­ских укра­ше­ний.

В 1995 го­ду мар­ку ку­пил Лу­чи­о­но Мат­тио­ли и ди­зай­ном укра­ше­ний за­ня­лась его лю­би­мая дочь Ли­сия. Толь­ко в 2000-м это­му пред­при­я­тию за­слу­жен­но при­сво­и­ли но­вое имя — Мат­тио­ли (Mattioli). Ли­сия Мат­тио­ли от­бро­си­ла все­воз­мож­ное ар­хив­ное на­сле­дие, взяв от Antica Ditta Marchisio лишь тех­ни­че­ские сек­ре­ты, в част­но­сти, ре­цеп­ты по­ли­ров­ки зо­ло­та, на­не­се­ния цвет­но­го и чер­но­го ла­ка, а так­же ком­по­нов­ки зве­ньев меж­ду со­бой. Мы не слу­чай­но упо­мя­ну­ли зве­нья: де­ло в том, что ве­ли­ко­леп­ная зо­ло­тая цепь — глав­ный и не­оспо­ри­мый ар­ти­кул в со­вре­мен­ной ли­ней­ке Mattioli.

В сущ­но­сти, Ли­сии Мат­тио­ли уда­лось со­здать це­лую цеп­ную все­лен­ную. Гос­по­жа Мат­тио­ли не ста­ла ско­вы­вать свой твор­че­ский дух про­из­вод­ством од­них толь­ко на­груд­ных дра­го­цен­ных це­пей. Впро­чем, не­сколь­ко бод­рых вдох­но­вен­ных слов нуж­но ска­зать и о них.

Це­пи мар­ки Mattioli и прав­да спле­те­ны на ред­кость ис­кус­но и про­фес­си­о­наль­но: у них са­мых раз­ных форм зве­нья (вы­тя­ну­тые пря­мо­уголь­ные, квад­рат­ные, круг­лые, оваль­ны­е; при­чем микст форм мож­но на­блю­дать в каж­дом вто­ром укра­ше­нии). Зве­нья сде­ла­ны из ма­то­во­го и по­ли­ро­ван­но­го зо­ло­та, жел­то­го и ро­зо­во­го от­тен­ков, с до­бав­ле­ни­ем зве­ньев из де­ре­ва, из цвет­но­го пер­ла­мут­ра (жел­то­го, ро­зо­во­го, крас­но­го, зе­ле­но­го, ко­рич­не­во­го, бе­ло­го), а так­же все­воз­мож­ных кра­соч­ных бу­син из по­лу­дра­го­цен­ных и по­де­лоч­ных кам­ней.

За лов­ко скро­ен­ны­ми на­груд­ны­ми це­пя­ми, ча­стич­но на­по­ми­на­ю­щи­ми клас­си­че­ские со­туа­ры, по­сле­до­ва­ли уже серь­ги в ви­де це­пей, цеп­ные брас­ле­ты и цеп­ные коль­ца. Ме­тод из­го­тов­ле­ния этих "в­то­рич­ны­х" це­пей был та­кой же: раз­ной фор­мы зве­нья из зо­ло­та плюс до­ба­воч­ные ин­гре­ди­ен­ты — цвет­ной лак, де­ре­во, пер­ла­мутр, кам­ни.

Од­на­ко на раз­ви­тии сво­ей цеп­ной все­лен­ной це­ле­устрем­лен­ная да­ма Ли­сия Мат­тио­ли не по­же­ла­ла оста­нав­ли­вать­ся: и вот она взя­ла на во­ору­же­ние фи­ло­со­фию укра­ше­ний-транс­фор­ме­ров. Гос­по­жа Мат­тио­ли ре­ши­ла, что эле­мен­ты ее дра­го­цен­но­стей лег­ко мо­гут быть за­ме­ня­е­мы. Вот, на­при­мер, ку­пи­ли вы не­боль­шие серь­ги в ви­де зо­ло­тых ко­ле­чек от Mattioli, а вам еще к ним в па­ке­ти­ке да­дут не­сколь­ко ко­ле­чек — из де­ре­ва или пер­ла­мут­ра, или по­сы­пан­ных бе­лы­ми брил­ли­ан­та­ми, или по­кры­тых цвет­ным ла­ком. Вы все­гда мо­же­те от­стег­нуть пер­во­на­чаль­ный эле­мент и за­кре­пить на его ме­сте дру­гой. "Я хо­чу, что­бы жен­щи­на име­ла воз­мож­ность са­мо­сто­я­тель­но кон­стру­и­ро­вать свои дра­го­цен­но­сти, до­бав­ляя по вку­су цвет или но­вый ма­те­ри­ал",— гор­до рас­ска­за­ла нам Ли­сия Мат­тио­ли.

Ее не­хит­рая, но смыш­ле­ная фи­ло­со­фия ока­за­лась весь­ма успеш­ной. И это бы­ло ожи­да­е­мо, ес­ли учесть об­на­де­жи­ва­ю­щую це­но­вую по­ли­ти­ку мар­ки. За со­всем не­боль­шие день­ги кли­ент­ки Mattioli по­лу­ча­ли сра­зу не од­но и да­же не два, а как ми­ни­мум пять-­шесть дра­го­цен­но­стей. Ко­неч­но же, это не ве­ли­че­ствен­ные, по­бе­до­нос­ные ко­лье, это не фа­миль­ные серь­ги, это не на­след­ные брас­ле­ты и не кол­лек­ци­он­ные коль­ца. Это про­стые, нос­кие ве­щи­цы, сде­лан­ные со зна­ни­ем де­ла, со вку­сом, с лю­бо­вью к те­ма­ти­ке и боль­шим про­фес­си­о­на­лиз­мом. Да­же в са­мой кро­хот­ной и без­за­щит­ной ве­щи­це Mattioli, вер­нее, в том, как она за­ме­ча­тель­но сде­ла­на, мож­но уви­деть опыт ста­ро­го ту­рин­ско­го юве­лир­но­го ате­лье Antica Ditta Marchisio.





главная - бренды - Mattioli